Главная » 2014 » Январь » 16 » Путин призвал избавиться от идеологического мусора в учебниках истории
19:08
Путин призвал избавиться от идеологического мусора в учебниках истории

Президент обсудил единую концепцию отечественной истории с разработчиками новой концепции преподавания

Путин призвал избавиться от идеологического мусора в учебниках истории

фото: ИЗВЕСТИЯ

В Кремле президент Владимир Путин встретился с разработчиками нового
учебно-методического комплекса российской истории и обсудил спорные
моменты. Глава государства также поручил уже к будущему учебному году
подготовить новые вопросы по истории для единого государственного экзамена.

Дискуссия по новой методике не прекращалась до начала встречи -
историки спорили, чем закончить учебник: 2000-м годом или нашими днями.
Большинство за второй вариант.

- Единые подходы к преподаванию истории не означают казенное, идеологизированное единомыслие. Самые драматические и неоднозначные события - неотъемлемая часть нашей истории. Отечественная история - основа нашей национальной идентичности, культурного национального кода. Задача школьного курса - дать ключевые факты об истории, о делах наших соотечественников. Мы сами, вольно или невольно, принижаем то, что сделано нашими предками. Зачем мы это делаем, мне непонятно. Нужно привить уважение к собственному прошлому и любовь к своей Родине,
- заявил Владимир Путин.

Об основных спорных моментах, возникших при разработке концепции, президенту
рассказал научный руководитель рабочей группы по подготовке концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

По словам историка, множество противоречий есть и в региональных приложениях
учебников истории, которые порой не соответствуют федеральной концепции.
Столкнулись специалисты и с проблемой определения российской идентичности, и с вопросом происхождения древнерусского государства. Здесь пришлось согласовывать позицию с украинскими коллегами.

Основные сложности возникли по истории 20-го века.

- Долго обсуждали проблемы революции и в итоге ввели
новое определение для событий 1917-го года - великая российская революция,
которая объединяет этапы февральской революции, октябрьской и гражданскую войну.
Обсуждали, как оценивать советское общество. Нашли формулу для
30-х годов - это советский вариант модернизации, - рассказал Александр Чубарьян.

Возникли разногласия с коллегами по СНГ при обсуждении формирования многонационального государства и присоединения к России Средней Азии и Кавказа. В некоторых странах этот период оценивают как колониальный. Россия с такой позицией не согласна и советует не забывать позитивные последствия экономического характера от этого присоединения.

Свои соображения об оценках истории высказал и президент. По словам Владимира Путина,
по некоторым вопросам споры будут веками, но при преподавании нельзя допустить идеологизации.

- В прошлой системе проскакивали такие вещи, которые можно назвать плевком в лицо.
Нужно избавиться от идеологического мусора. Есть сложные темы: цена петровских реформ, Великая отечественная война. Но надо говорить о последствиях. Вот пишут, что в результате Второй мировой войны Восточная Европа впала во мрак сталинского режима. А если бы фашизм победил? Вообще бы некоторых народов не осталось, их бы просто истребили, - сказал Владимир Путин.

На закрытой части совещания, как рассказали его участники, обсуждали принципы преподавания истории, приводили пример из Великой отечественной войны.

- Подняли тему известности некоторых фактов. Сейчас про генерала Власова (Андрей Власов, советский генерал, сдавшийся в плен и согласившийся сотрудничать с немцами, один из лидеров коллаборационистского движения - "Известия")  молодежь знает лучше, чем о генерале Карбышеве (Дмитрий Карбышев, советский генерал, попавший в плен, на сотрудничество не пошел и был замучен в концлагере - "Известия"). Но ведь надо знать обе истории, - рассказал председатель московского отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин.

Учитель московской школы № 1741 Павел Панкин поделился своим опытом преподавания.

- Нынешние учебники нельзя назвать антинаучными. Вот в 90-е в учебниках были
полярные точки зрения на историю: консервативная и либеральная позиции.
Но с 2000-х взаимоисключающих различий нет, - отметил Павел Панкин.

По оценкам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, на создание
новых учебников понадобится полтора-два года. Пока же среднюю школу ждет
переходный период: повышение квалификации для всех учителей истории,
права и обществознания, преподавание истории будет осуществляться с ориентиром на
новую концепцию. Но уже в этом учебном году на экзаменах по истории
будут только те задания, которые согласуются с новой концепцией
отечественной истории.

Просмотров: 584 | Добавил: ohara | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: