Главная » Статьи » Мои статьи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА. 5 КЛАСС Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА. 5 КЛАСС

Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования.

Рабочая программа курса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования (от 5 марта 2004 г. № 1089) и составлена на основе Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования РФ, а также авторской программы А.А. Вигасина.

Данная рабочая программа обеспечена:

·       учебником А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» – М.: Просвещение, 2009 (учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/11 учебный год и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.)

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира.

 Целью курса истории древнего мира  является формирование   у  школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

 

Задачи курса:

1.                Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

2.                Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

3.                Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства).

4.                Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения,

5.                Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

1.       Умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстраций.

2.       Умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия.

3.       Умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения.

4.       Умения оппонировать  и отстаивать свои взгляды, используя исторические факты и аргументы.

5.       Умения получать историческую информацию из различных исторических источников 

6.       Умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений.

7.       Умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Среди форм и методов организации учебного процесса целесообразно использовать следующие:

1.       Решение и составление познавательных задач.

2.       Рассказ по рисунку.

3.       Историческое сочинение.

4.       Характеристика исторического деятеля по памятке.

5.       Составление  и разгадывания кроссвордов.

6.       Ролевые и интеллектуальные игры.

7.       Викторины и конкурсы.

8.       Конкурс рисунков.

9.       Подготовка сообщений.

10.    Работа с документами и др.

В процессе организации учебного времени предполагается как индивидуальная, так и работа в парах и в группе

Примерная программа по истории, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования предлагает раздел «Что изучает история» (не менее 10 ч. для V-VI классов). В 5 классе на уроках в разделе 1 «Откуда мы знаем, как жили наши предки» изучаются следующие дидактические единицы стандарта:

1.       Ход времени и способы его измерения.

2.       Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»).

3.       Источники знаний о прошлом.

4.       Происхождение имен и фамилий. Генеалогия.

5.       Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

 Список литературы для учителя.

1.       Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Введение в историю. Книга для учителя. – М.: Дрофа, 1996

2.       Г.А. Леонтьева, П.А. Шорин, В.Б. Кобрин. Ключи к тайнам Клио. – М.: Просвещение, 1994

3.       К.В. Волкова. Тематическое  и поурочное планирование по истории Древнего мира. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс. – М.: Экзамен, 2006

4.       История Древнего мира и Средних веков. 5-6 классы: Дидактические материалы / В.В. Сухов и др. – М.: Дрофа, 2000

5.       С.И. Алексеев. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Русское слово, 2006

6.       Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.  – М.: Просвещение, 2007

Список литературы для учащихся.

1.       А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» – М.: Просвещение, 2006

2.       С.И. Алексеев. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Русское слово, 2006

3.       Е.А. Тудоровская. Троянская война и её герои. Приключения Одиссея.

4.       Гомер. Илиада. Одиссея.

5.       Знаменитые греки. Жизнеописания выдающихся деятелей Древней Греции, составленные по Плутарху.

Настенные исторические карты.

1.       Древний Египет

2.       Междуречье и Восточное Средиземноморье

3.       Египет и Междуречье

4.       Индия и Китай в древности

5.       Греция в IV в. до н.э.

6.       Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства

7.       Древняя Италия до сер. III в. до н.э.

8.       Древняя Италия в VII- н. III в.в. до н.э.

9.       Римская империя в IV-V в.в. Падение Западной Римской империи

 


Электронные ресурсы

1.      Диск «История Древнего мира», «Просвещение»

2.       Диск «Мифы и легенды Древнего мира»

3.      Интернет-ресурсы 

Категория: Мои статьи | Добавил: ohara (21.08.2012)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: