Главная » Статьи » Мои статьи |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА. 5 КЛАССПояснительная записка
Данная рабочая программа курса
«История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней
общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования. Рабочая программа курса соответствует федеральному
компоненту государственного стандарта (основного) общего образования (от 5
марта Данная рабочая программа
обеспечена: ·
учебником
А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» – М.:
Просвещение, 2009 (учебник входит в Федеральный
перечень учебников, рекомендованных (допущенных) В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и
человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. Целью курса истории древнего мира
является формирование у
школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их
общей образованности В соответствии с давней историографической и дидактической
традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия,
патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Задачи курса: 1.
Осветить
взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие
древних обществ, различные формы социального и политического строя. 2.
Показать
наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре. 3.
Охарактеризовать
становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному
человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия,
республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности
мировых религий – буддизма и христианства). 4.
Раскрыть на
конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил
позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у
учащихся терпимость, широту мировоззрения, 5.
Формировать представление
об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление
о том, чем отличается Древний мир от мира современного. Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся: 1.
Умения в
связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести
информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание
иллюстраций. 2.
Умения
сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и
различия. 3.
Умения
давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям,
высказывая при этом собственные суждения. 4.
Умения
оппонировать и отстаивать свои взгляды,
используя исторические факты и аргументы. 5.
Умения
получать историческую информацию из различных исторических источников 6.
Умения
оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до
Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений. 7.
Умения
читать историческую карту, определять местоположение историко-географических
объектов. Среди форм и
методов организации учебного процесса целесообразно использовать следующие: 1. Решение и
составление познавательных задач. 2. Рассказ по
рисунку. 3. Историческое
сочинение. 4. Характеристика
исторического деятеля по памятке. 5. Составление и разгадывания кроссвордов. 6. Ролевые и
интеллектуальные игры. 7. Викторины и
конкурсы. 8. Конкурс
рисунков. 9. Подготовка
сообщений. 10. Работа с
документами и др. В процессе
организации учебного времени предполагается как индивидуальная, так и работа в
парах и в группе Примерная программа по истории,
составленная на основе федерального компонента государственного стандарта
(основного) общего образования предлагает раздел «Что изучает история» (не менее 10 ч. для V-VI классов). В 5 классе на уроках в разделе 1 «Откуда мы знаем, как жили наши
предки» изучаются следующие дидактические единицы стандарта: 1. Ход времени и способы его измерения. 2. Летоисчисление
(счет лет «до н.э.» и «н.э.»). 3. Источники
знаний о прошлом. 4. Происхождение
имен и фамилий. Генеалогия. 5. Географические
названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Список литературы для учителя. 1.
Е.В.
Саплина, А.И. Саплин. Введение в историю. Книга для учителя. – М.: Дрофа, 1996 2.
Г.А.
Леонтьева, П.А. Шорин, В.Б. Кобрин. Ключи к тайнам Клио. – М.: Просвещение,
1994 3.
К.В.
Волкова. Тематическое и поурочное
планирование по истории Древнего мира. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера,
И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс. – М.: Экзамен, 2006 4.
История
Древнего мира и Средних веков. 5-6 классы: Дидактические материалы / В.В. Сухов
и др. – М.: Дрофа, 2000 5.
С.И.
Алексеев. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Русское
слово, 2006 6.
Программы
общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2007 Список литературы для учащихся. 1.
А.А.
Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» – М.: Просвещение,
2006 2.
С.И.
Алексеев. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Русское
слово, 2006 3.
Е.А.
Тудоровская. Троянская война и её герои. Приключения Одиссея. 4.
Гомер.
Илиада. Одиссея. 5.
Знаменитые
греки. Жизнеописания выдающихся деятелей Древней Греции, составленные по
Плутарху. Настенные исторические карты. 1.
Древний
Египет 2.
Междуречье и
Восточное Средиземноморье 3.
Египет и
Междуречье 4.
Индия и
Китай в древности 5.
Греция в IV в. до н.э. 6.
Образование
и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства 7.
Древняя
Италия до сер. III
в. до н.э. 8.
Древняя
Италия в VII- н. III в.в. до н.э. 9.
Римская
империя в IV-V в.в. Падение Западной Римской
империи
Электронные ресурсы 1. Диск «История Древнего мира»,
«Просвещение» 2. Диск «Мифы и легенды Древнего мира» 3. Интернет-ресурсы | |
Просмотров: 687 | |
Всего комментариев: 0 | |